Одно окно
Официальные документы
Личный прием
Прямая телефонная линия
Обращения граждан и юрлиц
Единый день информирования
Аукционы
Общественные обсуждения
Гуманитарное сотрудничество
Комиссия по противодействию коррупции
Диалоговая площадка
Адрес районного исполнительного комитета: 247210 г.Жлобин ул.Петровского,31 Телефон: (8-02334) 3-50-10 Телефон горячей линии: (8-02334) 4-46-51 Время работы горячей линии - ежедневно кроме субботы и воскресенья с 9:00 до 12:00
Электронная приёмная для обращений граждан и юридических лиц
2 января 2023 г. вступили в силу изменения Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», в связи с чем подача электронных обращений в Жлобинский районный исполнительный комитет осуществляется посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, расположенной по адресу https://обращения.бел
Подать обращение
Нормативно-правовая база
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»
ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 16 марта 2005 г. № 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 28 июня 2011 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»
Информация об обращениях граждан и представителей юридических лиц
Информация об обращениях граждан и представителей юридических лиц, поступивших в первом полугодии 2025 года
За первое полугодие 2025 года для рассмотрения в райисполком поступило 258 обращений граждан и юридических лиц, из них: письменных – 130 (50 %), электронных – 71 (28 %) и 57 устных (22 %).
Отмечается снижение количества обращений всех форм в сравнении с аналогичным периодом 2025 г. на 11%.
Общее количество обращений, поступивших в райисполком
Период
Динамика
1 полугодие 2024 г.
1 полугодие 2025 г.
письменные
148
130
-18
электронные
79
71
-8
устные
63
57
-6
ИТОГО
290
258
-32
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам жилищно-коммунального хозяйства ( далее- ЖКХ) и составило 41% от общего числа направленных. Однако, в сравнении с первым полугодием 2024 г. количество обращений по вопросам ЖКХ уменьшилось на 17%. При общем снижении количества обращений тематики ЖКХ отмечается рост на 5% обращений по вопросам благоустройства.
В сравнении с аналогичным периодом 2024 года, увеличилось число обращений по вопросам труда, занятости населения. В основном, заявители обращались за оказанием содействия в трудоустройстве и несогласия с увольнением. Также, незначительный рост количества обращений произошел по вопросам землеустройства и землепользования.
В первом полугодии 2025 г. в райисполком поступило 7 повторных обращений. Основная причина - несогласие с рассмотрением предыдущих обращений.
Снизилось на 13 % количество коллективных обращений: в полугодии 2025 г. их направлено 27, в полугодии 2024 г. – 31. Основная их тематика– вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
От жителей сельской местности в течении полугодия 2025 г. направлено 57 обращений, или 22 % от всех поступивших. За аналогичный период прошлого года таких обращений поступило 55.
Одна из эффективных форм работы с населением это проведение «прямых телефонных линий» по субботам руководством райисполкома. За рассматриваемых период 2025 года проведено 25 прямых телефонных линий на которые поступило 85 обращений. За аналогичный период 2024 года было проведено 26 прямых линий и поступило 69 обращений. Количество обращений на прямые линии увеличилось.
Руководством райисполкома в соответствии с графиком проводятся личные приемы граждан и представителей юридических лиц. За рассматриваемый период в ходе личных приемов было принято 57 человек. В ходе выездных приемов руководством принято 39 граждан.
Для оперативного решения вопросов граждан ежедневно, по рабочим дням, в отделе по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома организована работа «горячей телефонной линии». В телеграмм-канале создан и функционирует чат-бот «Жлобин. Диалог с властью». Заявители обращаются и получают ответы с разъяснениями либо информацию о сроках выполнения тех или иных работ.
За нарушение требований законодательства об обращениях граждан и юридических лиц за первое полугодие 2025 года к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица.
Информация об обращениях граждан и представителей юридических лиц , поступивших за 2024 год
Всего в 2024 году для рассмотрения в райисполком поступило 594 обращения граждан и юридических лиц, из них: письменных – 301 (51 %), электронных – 158 (26 %) и 135 устных (23 %).
Количество обращений в сравнении с 2023 г. увеличилось на 8%.
2023 г.
2024 г.
291
301
+10
122
158
+36
132
135
+3
545
594
+49
Количество электронных обращений по сравнению с 2023 г. возросло на 36 ( 23%) , письменных – на 10 (3%), устных – на 3 (2%).
В настоящее время отмечается стойкая тенденция к росту электронных обращений, что связано с расширением круга пользователей государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Тематика и количество обращений, поступивших в райисполком, следующая:
Тематика
Кол-во обраще-ний
за 2023 г.
за 2024 г.
Дина-мика
Государство, общество, политика
2
+2
Финансы, налогообложение
3
=
Экономика
6
Промышленность
Агропромышленный комплекс
36
33
-3
Землеустройство и землепользование. Государственная регистрация недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
16
26
Жилищный фонд и жилищно-коммунальное хозяйство, из них:
202
273
+71
жилищный фонд
22
37
+15
жилищно-коммунальное хозяйство
180
236
+56
Архитектура и строительство
51
80
+29
Транспорт
10
14
+4
Торговля. Потребительский рынок
34
25
-9
Труд, занятость населения, охрана труда
18
Социальное и пенсионное обеспечение
7
+9
Здравоохранение
4
Образование и наука
15
Информация и связь
1
+1
Культура, физическая культура и спорт, туризм
8
-2
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Экологическая безопасность
Оборона государства
Таможенное регулирование, таможенные платежи
Органы внутренних дел
+7
Органы следствия
-1
Органы прокуратуры
Суды
Органы юстиции
Судебные экспертизы
Гражданско-правовые споры
Соблюдение законодательства, регламентирующего работу с обращениями граждан и юрлиц
Разъяснение порядка применения нормативных правовых актов. Предложения по корректировке нормативных правовых актов
Другие вопросы
-65
Одними из актуальных остаются вопросы жилищно-коммунального хозяйства. За 2024 год их поступило 236 или 40 % от общего числа всех направленных обращений. Граждане обращались по вопросам качества оказания коммунальных услуг, ремонта жилого фонда,ремонта освещения, благоустройства придомовых территорий, подсыпке и грейдировании дорог как в городе, так и в сельской местности. Кроме этого произошло увеличение обращений по вопросам благоустройства и освещения после урагана в июле 2024 года.
Так же значительное место в тематике обращений в 2024 году занимали вопросы архитектуры и строительства, жилищных правоотношений, землепользования. В сравнении с предыдущим годом количество таких обращений увеличилось.
На 5 % возросло количество коллективных обращений. В 2024 г. их поступило 60, в 2023 г. – 57. Основная их тематика – вопросы жилищно-коммунального хозяйства и транспортных услуг.
Количество повторных обращений в сравнении с 2023 годом уменьшилось на 15.
От жителей сельской местности в 2024 г. направлено 128 обращений, или 21 % от всех поступивших. За аналогичный период прошлого года таких обращений поступило 121 (+7).
Одна из эффективных и удобных для населения форм работы , которая позволяет оперативно решить проблемные вопросы граждан либо предоставить информацию разъяснительного характера - это проведение «прямых телефонных линий» по субботам руководством райисполкома. За 2024 год в райисполкоме проведено 52 «прямых телефонных линии» в ходе которых принято 184 вопроса граждан. За 2023 год было принято 162 вопроса. Количество звонков увеличилось.(+22). Основная тематика- вопроса жилищно-коммунального хозяйства. Проведение «прямых телефонных линий» по субботам способствует снижению количества обращений на личный прием к руководству района.
За 2024 год в ходе личных приемов руководством райисполкома было принято 135 человек, из них 47 председателем райисполкома. В 2023 -132, председателем - 47 человек. На каждый прием председателя райисполкома приглашается депутат районного Совета депутатов, который участвует в рассмотрении вопросов, предлагает варианты их решения.
Ежемесячно, в соответствии с графиком на территории сельсоветов проходят выездные приемы. За 2024 год на выездных приемах руководством райисполкома было принято 81 человек.
За 9 месяцев 2024 года в Жлобинский райисполком поступило 459 обращений граждан и юридических лиц, из них: письменных - 243 , электронных - 120 и 96 устных. За аналогичный период 2023 года было направлено 434 обращения, из которых письменных - 235, электронных - 91 и 108 обращений было принято в ходе личных приемов. Таким образом, общее количество обращений увеличилось (+25).
Основная сравнительная тематика и количество обращений следующая:
за 9 месяцев 2023 г.
за 9 месяцев 2024 г.
Вопросы жилищно-коммунального хозяйства
146
190
+44
Жилищные вопросы
24
+6
Вопросы архитектуры и строительства
43
68
+25
Вопросы землеустройства и землепользования
12
17
+5
Вопросы труда (заработная плата, трудоустройство, охрана труда и др.)
9
Вопросы социального и пенсионного обеспечения населения
Вопросы агропромышленного комплекса
29
Вопросы здравоохранения
Вопросы торговли, услуг; защита прав потребителей
Вопросы по работе транспорта, транспортные услуги
11
Вопросы электро- и почтовой связи
-
Вопросы образования
5
-5
Вопросы культуры, спорта и туризма
Вопросы правоохранительных
органов
Иные вопросы
110
60
-50
434
459
Наибольшее количество поступивших обращений относится к сфере жилищно-коммунального хозяйства: это вопросы благоустройства, ремонта и эксплуатации жилого фонда, содержания и ремонта дорог. Увеличилось количество обращений по вопросам архитектуры и строительства, жилищных правоотношений, землеустройства, транспортных услуг. Несмотря на количественное снижение, актуальными для граждан остаются вопросы торгового обслуживания. На контроле оставлены 30 обращений, остальные решены либо разъяснены.
За рассматриваемый период 2024 года в райисполком поступило 13 повторных обращений и 47 коллективных обращений, т.е. от двух и более заявителей. Коллективно граждане направляли обращения в большинстве своем по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспортных услуг.
В соответствии с законодательством руководством райисполкома проводятся личные приемы граждан. В ходе личных приемов за 9 месяцев 2024 года принято 96 человек.
От жителей сельской местности в райисполком направлено 96 обращений.
В районе работает «горячая телефонная линия» , организована работа с населением посредством сообщества в мессенджере viber «Жлобин. ДИАЛОГ с властью».
В соответствии с графиком проводятся «прямые телефонные линии» по субботам. В ходе их проведения за текущий период 2024 года принято 140 вопросов. В сравнении с аналогичным периодом 2023 года количество обращений на «прямые линии» увеличилось на 23 обращения. Наибольшее количество звонков на «прямые телефонные линии» поступило по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Из 140 обращений 10 находятся на контроле.