Одно окно
Официальные документы
Личный прием
Прямая телефонная линия
Обращения граждан и юрлиц
Единый день информирования
Аукционы
Общественные обсуждения
Гуманитарное сотрудничество
Комиссия по противодействию коррупции
Диалоговая площадка
Адрес районного исполнительного комитета:247210 г.Жлобин ул.Петровского,31Телефон:(8-02334) 3-50-10Телефон горячей линии:(8-02334) 4-46-51Время работы горячей линии - ежедневно кроме субботы и воскресенья с 9:00 до 11:00
Электронная приёмная для обращений граждан и юридических лиц
2 января 2023 г. вступили в силу изменения Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», в связи с чем подача электронных обращений в Жлобинский районный исполнительный комитет осуществляется посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, расположенной по адресу https://обращения.бел
Подать обращение
Нормативно-правовая база
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»
ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 16 марта 2005 г. № 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 28 июня 2011 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»
Ведомственная отчетность
РЕШЕНИЕ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА30 ноября 2023 г. № 951Об установлении на 2024 год перечня и форм ведомственной отчетностиНа основании частей первой и второй подпункта 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 2 марта 2011 г. № 95 «О некоторых вопросах сбора информации, не содержащейсяв государственной статистической отчетности» Гомельский областной исполнительный комитет РЕШИЛ:1. Установить на 2024 год:перечень форм ведомственной отчетности согласно приложению 1;формы ведомственной отчетности согласно приложениям 2-3.2. Комитету идеологической работы и по делам молодежи Гомельского областного исполнительного комитета (далее – облисполком) до 1 января 2024 г. разместить на интернет-сайте облисполкома в глобальной компьютерной сети Интернет формы ведомственной отчетности на 2024 год, установленные пунктом 1 настоящего решения.3. Комитету государственного имущества облисполкома, управлению по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома обеспечить сбор, обработку и обобщение информации по формам ведомственной отчетности на 2024 год, установленным пунктом 1 настоящего решения.4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя облисполкома по направлению деятельности и управляющего делами облисполкома.5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2024 г.Исполняющий обязанности председателя,первый заместитель председателяД.Е.Петрожицкий
ПЕРЕЧЕНЬ форм ведомственной отчетности
Информация об обращениях граждан и представителей юридических лиц
Информация об обращениях граждан и представителей юридических лиц , поступивших за 2024 год
Всего в 2024 году для рассмотрения в райисполком поступило 594 обращения граждан и юридических лиц, из них: письменных – 301 (51 %), электронных – 158 (26 %) и 135 устных (23 %).
Количество обращений в сравнении с 2023 г. увеличилось на 8%.
Общее количество обращений, поступивших в райисполком
Период
Динамика
2023 г.
2024 г.
письменные
291
301
+10
электронные
122
158
+36
устные
132
135
+3
ИТОГО
545
594
+49
Количество электронных обращений по сравнению с 2023 г. возросло на 36 ( 23%) , письменных – на 10 (3%), устных – на 3 (2%).
В настоящее время отмечается стойкая тенденция к росту электронных обращений, что связано с расширением круга пользователей государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Тематика и количество обращений, поступивших в райисполком, следующая:
Тематика
Кол-во обраще-ний
за 2023 г.
за 2024 г.
Дина-мика
Государство, общество, политика
2
+2
Финансы, налогообложение
3
=
Экономика
6
Промышленность
Агропромышленный комплекс
36
33
-3
Землеустройство и землепользование. Государственная регистрация недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
16
26
Жилищный фонд и жилищно-коммунальное хозяйство, из них:
202
273
+71
жилищный фонд
22
37
+15
жилищно-коммунальное хозяйство
180
236
+56
Архитектура и строительство
51
80
+29
Транспорт
10
14
+4
Торговля. Потребительский рынок
34
25
-9
Труд, занятость населения, охрана труда
18
Социальное и пенсионное обеспечение
7
+9
Здравоохранение
4
Образование и наука
15
Информация и связь
1
+1
Культура, физическая культура и спорт, туризм
8
-2
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Экологическая безопасность
Оборона государства
-6
Таможенное регулирование, таможенные платежи
Органы внутренних дел
+7
Органы следствия
-1
Органы прокуратуры
Суды
Органы юстиции
Судебные экспертизы
Гражданско-правовые споры
Соблюдение законодательства, регламентирующего работу с обращениями граждан и юрлиц
Разъяснение порядка применения нормативных правовых актов. Предложения по корректировке нормативных правовых актов
Другие вопросы
57
-65
Одними из актуальных остаются вопросы жилищно-коммунального хозяйства. За 2024 год их поступило 236 или 40 % от общего числа всех направленных обращений. Граждане обращались по вопросам качества оказания коммунальных услуг, ремонта жилого фонда,ремонта освещения, благоустройства придомовых территорий, подсыпке и грейдировании дорог как в городе, так и в сельской местности. Кроме этого произошло увеличение обращений по вопросам благоустройства и освещения после урагана в июле 2024 года.
Так же значительное место в тематике обращений в 2024 году занимали вопросы архитектуры и строительства, жилищных правоотношений, землепользования. В сравнении с предыдущим годом количество таких обращений увеличилось.
На 5 % возросло количество коллективных обращений. В 2024 г. их поступило 60, в 2023 г. – 57. Основная их тематика – вопросы жилищно-коммунального хозяйства и транспортных услуг.
Количество повторных обращений в сравнении с 2023 годом уменьшилось на 15.
От жителей сельской местности в 2024 г. направлено 128 обращений, или 21 % от всех поступивших. За аналогичный период прошлого года таких обращений поступило 121 (+7).
Одна из эффективных и удобных для населения форм работы , которая позволяет оперативно решить проблемные вопросы граждан либо предоставить информацию разъяснительного характера - это проведение «прямых телефонных линий» по субботам руководством райисполкома. За 2024 год в райисполкоме проведено 52 «прямых телефонных линии» в ходе которых принято 184 вопроса граждан. За 2023 год было принято 162 вопроса. Количество звонков увеличилось.(+22). Основная тематика- вопроса жилищно-коммунального хозяйства. Проведение «прямых телефонных линий» по субботам способствует снижению количества обращений на личный прием к руководству района.
За 2024 год в ходе личных приемов руководством райисполкома было принято 135 человек, из них 47 председателем райисполкома. В 2023 -132, председателем - 47 человек. На каждый прием председателя райисполкома приглашается депутат районного Совета депутатов, который участвует в рассмотрении вопросов, предлагает варианты их решения.
Ежемесячно, в соответствии с графиком на территории сельсоветов проходят выездные приемы. За 2024 год на выездных приемах руководством райисполкома было принято 81 человек.
За 9 месяцев 2024 года в Жлобинский райисполком поступило 459 обращений граждан и юридических лиц, из них: письменных - 243 , электронных - 120 и 96 устных. За аналогичный период 2023 года было направлено 434 обращения, из которых письменных - 235, электронных - 91 и 108 обращений было принято в ходе личных приемов. Таким образом, общее количество обращений увеличилось (+25).
Основная сравнительная тематика и количество обращений следующая:
за 9 месяцев 2023 г.
за 9 месяцев 2024 г.
Вопросы жилищно-коммунального хозяйства
146
190
+44
Жилищные вопросы
24
+6
Вопросы архитектуры и строительства
43
68
+25
Вопросы землеустройства и землепользования
12
17
+5
Вопросы труда (заработная плата, трудоустройство, охрана труда и др.)
9
-8
Вопросы социального и пенсионного обеспечения населения
Вопросы агропромышленного комплекса
29
Вопросы здравоохранения
Вопросы торговли, услуг; защита прав потребителей
Вопросы по работе транспорта, транспортные услуги
11
Вопросы электро- и почтовой связи
-
Вопросы образования
5
-5
Вопросы культуры, спорта и туризма
Вопросы правоохранительных
органов
Иные вопросы
110
60
-50
434
459
Наибольшее количество поступивших обращений относится к сфере жилищно-коммунального хозяйства: это вопросы благоустройства, ремонта и эксплуатации жилого фонда, содержания и ремонта дорог. Увеличилось количество обращений по вопросам архитектуры и строительства, жилищных правоотношений, землеустройства, транспортных услуг. Несмотря на количественное снижение, актуальными для граждан остаются вопросы торгового обслуживания. На контроле оставлены 30 обращений, остальные решены либо разъяснены.
За рассматриваемый период 2024 года в райисполком поступило 13 повторных обращений и 47 коллективных обращений, т.е. от двух и более заявителей. Коллективно граждане направляли обращения в большинстве своем по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспортных услуг.
В соответствии с законодательством руководством райисполкома проводятся личные приемы граждан. В ходе личных приемов за 9 месяцев 2024 года принято 96 человек.
От жителей сельской местности в райисполком направлено 96 обращений.
В районе работает «горячая телефонная линия» , организована работа с населением посредством сообщества в мессенджере viber «Жлобин. ДИАЛОГ с властью».
В соответствии с графиком проводятся «прямые телефонные линии» по субботам. В ходе их проведения за текущий период 2024 года принято 140 вопросов. В сравнении с аналогичным периодом 2023 года количество обращений на «прямые линии» увеличилось на 23 обращения. Наибольшее количество звонков на «прямые телефонные линии» поступило по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Из 140 обращений 10 находятся на контроле.