Одно окно
Официальные документы
Личный прием
Прямая телефонная линия
Обращения граждан и юрлиц
Единый день информирования
Аукционы
Общественные обсуждения
Гуманитарное сотрудничество
Комиссия по противодействию коррупции
Диалоговая площадка
Интерактивная карта служб «одно окно»
Основные правовые акты по вопросам осуществления административных процедур
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»
Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»
Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»
Указ Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202 «О службе «одно окно»
Указ Президента Республики Беларусь 12 августа 2024 г. № 313 «О регулировании административных процедур»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 740 «О перечне административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 541 «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 741 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2022 г. № 175 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур в отношении субъектов хозяйствования»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 сентября 2023 г. № 591 «О программном комплексе «Одно окно»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 апреля 2024 г. № 322 «Об административных процедурах, осуществляемых в электронной форме»
Нормативные правовые акты, утвердившие регламенты административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования через службу «одно окно»
Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме
В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Закона «Об основах административных процедур» от 28 октября 2008 г. № 433-З заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг.
ПЕРЕЧЕНЬ административных процедур, заявления заинтересованных лиц по которым подаются в электронной форме через единый портал электронных услуг, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.04.2024 г. № 322 ссылка
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ УНИКАЛЬНОГО ИДЕНТИФИКАТОРА
1. Настоящим Положением определяется порядок получения гражданином Республики Беларусь, иностранным гражданином и лицом без гражданства, постоянно проживающими в Республике Беларусь, которым выдан документ, удостоверяющий личность (далее - гражданин), уникального идентификатора в целях обеспечения доступа к единому порталу электронных услуг для подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений, уведомлений о принятых административных решениях и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме.
Полученный в соответствии с настоящим Положением уникальный идентификатор может использоваться для заказа и получения электронных услуг.
2. Для целей настоящего Положения применяются термины и их определения в значениях, установленных в Законе Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур», а также следующие термины и их определения:
3. Уникальный идентификатор представляет собой последовательность символов, идентичную идентификационному номеру, указанному в документе, удостоверяющем личность гражданина.
4. Назначение уникального идентификатора гражданину для личного электронного кабинета осуществляет служба выдачи по письменному заявлению о выдаче (блокировке, разблокировке, изменении номера телефона) уникального идентификатора по форме согласно приложению (далее - заявление).
5. Для подтверждения личности гражданин предъявляет в службу выдачи документ, удостоверяющий личность.
6. В процессе назначения уникального идентификатора для личного электронного кабинета работник службы выдачи убеждается, что:
7. Назначение уникального идентификатора, а также формирование временного пароля в автоматическом режиме в порядке, определяемом оператором ОАИС, осуществляются службой выдачи при соблюдении следующих условий:
* гражданином представлен действительный документ, удостоверяющий личность;
* уникальный идентификатор гражданину ранее не назначался;
* гражданином подтвержден факт использования номера телефона;
* номер телефона не используется с другим уникальным идентификатором;
* установлена достоверность сведений о гражданине, указанных в заявлении и документе, удостоверяющем личность, при проведении сверки в соответствии с абзацем третьим пункта 6 настоящего Положения.
8. Временный пароль направляется гражданину посредством СМС-сообщения на номер телефона, указанный им в заявлении.
9. Гражданин самостоятельно изменяет временный пароль, сформированный в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения. После изменения временного пароля гражданин может формировать статический пароль неограниченное количество раз.
Изменение временного пароля и формирование статического пароля осуществляются гражданином при первом входе в личный электронный кабинет.
10. В случае утраты статического пароля гражданин может самостоятельно сформировать новый статический пароль при входе в личный электронный кабинет в порядке, определяемом оператором ОАИС.
11. В случае изменения номера телефона, указанного в заявлении, гражданин выполняет одно из следующих действий:
В случае обращения гражданина в службу выдачи изменение номера телефона осуществляется в порядке, определяемом оператором ОАИС, при соблюдении условий, предусмотренных в абзацах втором, четвертом - шестом пункта 7 настоящего Положения.
12. Гражданин может отказаться от использования уникального идентификатора одним из следующих способов:
В случае обращения гражданина в службу выдачи блокировка уникального идентификатора осуществляется в автоматическом режиме в порядке, определяемом оператором ОАИС, при соблюдении условий, предусмотренных в абзацах втором и шестом пункта 7 настоящего Положения, а также при наличии у гражданина уникального идентификатора.
Отказ гражданина от использования уникального идентификатора влечет прекращение возможности осуществления через личный электронный кабинет административных процедур в электронной форме и получения электронных услуг с использованием уникального идентификатора в качестве способа доступа к единому порталу электронных услуг.
13. Для восстановления доступа к личному электронному кабинету с использованием уникального идентификатора после его блокировки (разблокировка уникального идентификатора) гражданин может:
В случае обращения гражданина в службу выдачи разблокировка уникального идентификатора осуществляется в порядке, определяемом оператором ОАИС, при соблюдении условий, предусмотренных в абзацах втором, четвертом - шестом пункта 7 настоящего Положения, а также при наличии у гражданина заблокированного уникального идентификатора.
Временный пароль направляется гражданину посредством СМС-сообщения на используемый с уникальным идентификатором номер телефона.
Гражданин самостоятельно изменяет временный пароль, сформированный в соответствии с частью третьей настоящего пункта, на статический пароль.
После разблокировки уникального идентификатора в личном электронном кабинете автоматически восстанавливается (формируется) история информационного взаимодействия.
14. Оператор ОАИС и служба выдачи обеспечивают:
15. Гражданин принимает меры по ограничению доступа третьих лиц к статическому паролю и временным паролям, получаемым на используемый с уникальным идентификатором номер телефона.
Гражданин подтверждает факт использования номера телефона путем ввода кода, направленного работником службы выдачи посредством СМС-сообщения, в процессе назначения уникального идентификатора работником службы выдачи.
16. Оператор ОАИС и служба выдачи не несут ответственности за последствия, наступившие в результате передачи гражданином уникального идентификатора, статического и временного паролей третьим лицам.
Права и обязанность заинтересованных лиц, а также третьих лиц
Права и обязанность заинтересованных лиц, а также третьих лиц предусмотрены статьями 10, 11, 111 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»
Статья 10. Права заинтересованных лиц
Заинтересованные лица имеют право:
обращаться с заявлениями в уполномоченные органы;
бесплатно получать от уполномоченных органов предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур;
получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;
принимать участие в осуществлении административных процедур лично и (или) через своих представителей, если иное не предусмотрено законодательными актами;
знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, в том числе с полученными уполномоченными органами от других государственных органов, иных организаций документами и (или) сведениями, необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;
получать административные решения (их копии, выписки из них);
отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры;
обжаловать принятые административные решения;
отозвать свою административную жалобу;
осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.
Статья 11. Обязанности заинтересованных лиц
Заинтересованные лица обязаны:
вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;
представлять в уполномоченные органы документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также документы, указанные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 настоящего Закона, в случае истребования таких документов;
вносить плату, взимаемую при осуществлении административных процедур;
своевременно информировать уполномоченные органы об изменении места жительства (места пребывания), места нахождения в период осуществления административной процедуры;
выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами об административных процедурах.
Статья 111. Права и обязанности третьих лиц
1. Третьи лица имеют право:
знакомиться с материалами, связанными с административными процедурами, в осуществлении которых они участвуют (участвовали), в том числе с полученными уполномоченными органами от других государственных органов, иных организаций документами и (или) сведениями, необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;
отозвать свое согласие (в том числе выраженное путем проставления подписи на заявлении заинтересованного лица) на осуществление административной процедуры в любое время до окончания осуществления административной процедуры;
2. Третьи лица обязаны:
Порядок обжалования административных решений
Порядок обжалования административных решений предусмотрен статьей 30 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»
Статья 30. Порядок обжалования административного решения
1. Заинтересованное лицо и третье лицо обладают правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.
2. Административная жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее – орган, рассматривающий жалобу).
3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.
В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.
Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.
Статья 31. Срок подачи административной жалобы
1. Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.
2. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).
Статья 32. Форма и содержание административной жалобы
1. Административная жалоба подается в письменной либо электронной форме.
2. В административной жалобе, подаваемой в письменной форме, должны содержаться:
наименование органа, рассматривающего жалобу;
сведения о заинтересованном лице и третьем лице (далее, если не указано иное, – лицо, подавшее административную жалобу):
фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) – для гражданина;
наименование и место нахождения – для юридического лица;
наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;
суть обжалуемого административного решения;
основания, по которым лицо, подавшее административную жалобу, считает обжалуемое административное решение неправомерным;
требования лица, подавшего административную жалобу;
перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с административной жалобой;
подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать административную жалобу, либо подпись представителя лица, подавшего административную жалобу.
3. При подаче административной жалобы в электронной форме через единый портал электронных услуг идентификация и аутентификация граждан и юридических лиц проводятся с использованием способов, установленных для подачи заявления заинтересованного лица в электронной форме.
В административной жалобе, подаваемой в электронной форме, должны содержаться сведения, указанные в абзацах втором–восьмом пункта 2 настоящей статьи.
В случае подачи административной жалобы в электронной форме не требуется подписания электронной цифровой подписью документов и (или) сведений, прилагаемых к ней, если иное не предусмотрено законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
Наименование и место нахождения вышестоящего органа
ГОМЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
г. Гомель, пр-т. Ленина, 2
РЕЖИМ РАБОТЫ:
Понедельник – пятница – с 8.30 до 17.30
перерыв – с 13.00 до 14.00
Выходной – суббота, воскресенье
Интерактивная карта учреждений дошкольного образования Жлобинского района
Интерактивная карта учреждений дошкольного образования