Адрес:

247197 г.Жлобин, ул.Петровского,31

Телефон приемной:

8 (02334) 3-50-10

Ликвидация последствий ЧС

Глава депутатского корпуса Жлобинского района побывала в пострадавшем от урагана Кировском сельсовете

Работы по устранению завалов на Жлобинщине выходят к финишной прямой

74 аварийные бригады восстанавливают электроснабжение в Гомельской области

Работники ПУ "Жлобингаз" помогают наводить порядок в н.п. Майское

Актив филиала «Жлобинские электрические сети» РУП «Гомельэнерго»

Жители Жлобинского района продолжают наводить порядок после разгула стихии

В Мормале Жлобинского района сельчане своими руками отремонтировали детскую площадку

Юридическим и физическим лицам и предпринимателям, имуществу которых насинён ущерб

После прошедшей стихии в ОАО "Бобовский" благодаря слаженной работе специалистов Яскевича Михаила Сергеевича и Яскевича Сергея Викторовича удалось обеспечить бесперебойную работу дизельных электроустановок и восстановить электроснабжение

Ход восстановительных работ в Гомельской области обсудили на рабочем совещании в Жлобине с участием вице-премьера Анатолия Сивака и министра энергетики Виктора Каранкевича

Министр МЧС оценил ход ликвидации последствий стихии в Жлобинском районе

Режим чрезвычайной ситуации, объявленный на Гомельщине из-за последствий ураганного ветра, снят

В районном исполнительном комитете организована работа "прямой телефонной линии"

График подключения населённых пунктов к энергообеспечению

Волонтёрский центр по ликвидации последствий стихии

Телефон горячей линии

Александр Лукашенко держит на личном контроле восстановительные работы по ликвидации последствий стихии

В Гомельской области для устранения последствий непогоды объявлен режим ЧС, к жителям региона обратился губернатор

Иван Крупко обратился к жителям Гомельской области

Решение Гомельского областного исполнительного комитета от 15 июля 2024 г. № 598 «Об установлении чрезвычайного режима функционирования»

Работники отдела образования Жлобинского райисполкома убрали с территорий учреждений все поваленные деревья

18 июля в ПУ "Жлобингаз" состоялся единый день информирования. Главная тема которого была посвящена 30-летию института президентства в Республике Беларусь

Вопрос номер один - электроснабжение Жлобинского района

Староруднянский сельсовет: глава депутатского корпуса продолжает мониторинг пострадавших от урагана деревень

Солонская средняя школа Жлобинского района очищает территорию школы от последствий стихии.

Жлобинский район: продолжаются восстановительные работы на селе

Жительница агрогородка Кирово поблагодарила главу сельсовета за помощь на ликвидации последствий урагана

Восстановление после непогоды в Жлобинском районе продолжается.

Коммунальная служба Жлобинского района устраняет последствия стихии

На Жлобинщине работы по преодолению последствий стихии не прекращаются и ночью

Не обошла стороной непогода и захоронение

График приема избирателей депутатами Жлобинского районного Совета депутатов 29 созыва

ГРАФИК

приема избирателей депутатами Жлобинского районного Совета депутатов двадцать девятого созыва

п/п

Ф.И.О.

Избирательный округ

Дата и время

приема

Место проведения приема

Номер телефона для записи

на прием

 
 

1

2

3

4

5

6

 

 1.

АВДЕЕВ

Виталий Вячеславович

Транспортный № 23

последняя пятница месяца

с 16.00 до 18.00

УЗ «Жлобинская ЦРБ»

 кабинет заместителя главного врача по медицинской части (2-ой этаж административного здания)

-

 

 2.

АЛЕКСЕЕНКО

Игорь Анатольевич

Металлургический № 24

2-й и 4-й понедельник месяца

с 14.00 до 20.00

Помещение ЖЭУ-1

ГП «Жилкомсервис два»

(г. Жлобин, мкр. 16, д. 29, к. 137)

8(02334) 4-37-03

8(02334) 4-37-30

8(02334) 2-56-17

 

 3.

АТРОХОВА

Елена Николаевна

Юбилейный № 14

3-я среда месяца

с 10.00 до 12.00

г. Жлобин, мкр. 2, д. 16,

каб.115 (заведующий общежитием)

8(02334) 3-85-25

 

 4.

АХМЕДОВ

Али Малик Оглы

Жлобинский № 29

2-ой вторник месяца

с 10.00 до 14.00

(по предварительной записи)

Помещение Кировского сельского исполнительного комитета

8(02334) 4-61-35

 

 5.

БЕЛЬКОВИЧ

Инна Алексеевна

Пиревичский № 33

1-ая пятница месяца

с 09.00 до 14.00

Пиревичская средняя школа

(аг. Пиревичи, ул. Школьная, 4)

8(02334) 3-27-60

 

 6.

БУСЛОВ

Евгений Михайлович

Папоротнянский № 32

1-ая среда месяца

с 10.00 до 13.00

Жлобинский районный отдел

по чрезвычайным ситуациям

(г. Жлобин, ул. Волкова, 28)

8(02334) 3-31-12

в рабочие дни с 08.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.

 

 7.

ГРАМАК

Андрей Константинович

Полевой № 19

2-я среда месяца

с 11.00 до 13.00

Общежитие № 1, комната для проведения занятий

(г. Жлобин, мкр. 16, д. 8)

-

 

 8.

ГРУЗДОВА

Елена Николаевна

Чкаловский № 12

2-ая среда месяца

с 08.00 до 10.00

ГП «УКС Жлобинского района» (г. Жлобин, ул. Петровского, 17/2-3)

-

 

 9.

ДИКОВИЦКИЙ

Игорь Степанович

Спортивный № 16

2-ой четверг месяца

с 18.00 до 19.00

Гостиничный комплекс

«Днепровская жемчужина»
1 этаж (холл)
(г. Жлобин, ул. Карла Маркса 1 М)

-

 

 10.

ЖИГУНОВ

Сергей Петрович

Молодежный № 5

3-й четверг месяца

с 17.30 до 18.30

Городская библиотека № 2

(г. Жлобин, мкр. 3, общежитие № 2)

-

 

 11.

ИСАЕНКО

Александр Сергеевич

Краснобережский № 30

1-ая среда месяца

с 10.30 до 13.00

Краснобережский сельский исполнительный комитет

(аг. Кр. Берег, ул. Совхозная, д. 29)

-

 

 12.

КЛИМОВ

Григорий Владимирович

Первомайский № 10

1-ая среда месяца

с 13.00 до 14.00

Административное здание

Жлобинского хлебозавода,

кабинет директора

-

 

 13.

КЛИМОВ

Сергей Иванович

Комсомольский № 8

1-ая среда месяца

с 8.00 до 12.00

Жлобинская дистанция пути,

кабинет начальника дистанции

(г. Жлобин, ул. Урицкого, 43)

-

 

 14.

КОСТЕНКО

Олег Викторович

Деповской № 2

2-ой четверг месяца 

с 15.00 до 16.00

ГУО «Средняя школа № 6 г. Жлобина имени М.П.Костева»

-

 

 15.

КРУПСКАЯ

Наталья Владимировна

Советский № 6

2-й понедельник месяца

с 8.00 до 13.00

Учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Жлобинского района»

(г.Жлобин, ул. Петровского, 36, каб. 3)

8(02334) 4-45-67

 

 16.

МАКАРЕВИЧ

Артем Александрович

Днепровский № 17

3-я среда месяца

с 18.00 до 19.30

ГУО «Средняя школа № 11»

кабинет 1-6

-

 

 17.

МЕЛЬНИКОВА

Галина Владимировна

Щедринский № 35

1-ая пятница месяца

с 15.00 до 16.00

По отдельному графику

(Щедринский и Коротковичский сельские советы,

Радушская сельская библиотека)

8(02334) 7-73-48

 

 18.

МИХАЛЕНКО

Владимир Игоревич

Лукский № 31

3-й понедельник месяца

с 15.00 до 16.00

ПУ «Жлобингаз»

(г. Жлобин, ул. Северная, 13)

8(02334) 5-90-03

 

 19.

НАРКЕВИЧ

Евгений Юрьевич

Солонский № 34

2-ая среда месяца

с 08.00 до 10.00

ГЛХУ «Жлобинский лесхоз»

(г. Жлобин, пр-д Красный, 2А)

-

 

 20.

НЕХАЙ

Валентина Васильевна

Ульяновский № 1

последняя среда месяца

с 16.00 до 17.00 

Отдела образования, каб.1.1

(г. Жлобин, ул. Шоссейная, 141)

-

 

 21.

ОКИШЕВА

Марина Константиновна

Интернациональный № 20

1-ая среда месяца

с 8.00 до 10.00

ГУО «Детская школа искусств № 2

г. Жлобина»

(г. Жлобин, мкр.16, д. 7а)

-

 

 22.

ОСМОЛОВСКАЯ Татьяна Николаевна

Красноармейский № 13

1-ая пятница месяца

с 12.30 до 13.30

ОАО «Строительно – монтажный трест № 40», актовый зал

(г. Жлобин, ул. Барташова, д. 1)

-

 

 23.

ПИНЧУК

Елена Валерьевна

Петровский № 9

2-й вторник месяца

с 9.00 до 12.30

ОАО Белагропромбанк

(г. Жлобин, ул. Первомайская, 58)

-

 

 24.

ПРИХОДЬКО

Алексей Игоревич

Трудовой № 27

3-й четверг месяца

с 11:00 до 13:00

Общежитие №1, комната для проведения занятий

(г. Жлобин, мкр. 16, д. 8)

-

 

 25.

ПРОХОРОВА

Ольга Леонидовна

Залинейный № 4

2-й вторник месяца

с 17.30 до 19.00

Общежитие № 2, актовый зал

(г. Жлобин, мкр. 3,.д. 2)

8(02334) 5-02-61

 

 26.

РАГОЗИК

Евгений Валерьевич

Олимпийский № 18

2-ая среда месяца

с 18.00 до 19.00

УО «Филиал БНТУ «Жлобинский металлургический колледж», аудитория 1-10

(г. Жлобин, ул. Фоканова, д. 1а)

-

 

 27.

РЕГЕША

Марина Валерьевна

Шоссейный № 3

3-й понедельник месяца 

с 18.00 до 19.00

ГУО «Средняя школа № 2», каб. 1-5

(г. Жлобин, мкр. 3, д. 17)

-

 

 28.

СИНЦОВ

Александр Васильевич

Школьный № 21

последняя пятница месяца

16.00 до 18.00

Помещение воинов-интернационалистов

(г. Жлобин, ул. Петровского д 23)

-

 

 29.

СОЛОВЬЕВ

Александр Николаевич

Новый № 26

последняя пятница месяца

с 16.00 до 17.00

УО «Жлобинский государственный технологический колледж»,

 кабинет директора

(г. Жлобин, ул. Ленинградская, 2)

8(02334) 7-35-23

 

 30.

СТУПЕНЕВА

Оксана Анатольевна

Стрешинский № 28

вторая пятница месяца

с 15.00 до 16.00

По отдельному графику

(Новомарковичский, Доброгощанский Стрешинский сельские советы)

8(02334) 7-52-15

 

 31.

ТКАЧЕВ

Владимир Васильевич

Пролетарский № 7

последняя среда месяца

с 16.00 до 17.00

Жлобинские электрические сети,

кабинет директора

(г. Жлобин, ул. Советская, 54)

8(02334) 7-48-79

 

 32.

ТОРМАНОВ

Сергей Михайлович

Северный № 15

3-й четверг месяца

с 18.00 до 19.00

ГУО «Средняя школа № 12»

г. Жлобин, мкр. 17

-

 

 33.

ФИЛИПЧИК

Дмитрий Федорович

Железнодорожный №11

2-ая среда месяца

с 17.00 до 18.00

ГУО «Средняя школа N 7 г. Жлобина» (г. Жлобин, ул. Мозырская, 2)

-

 

 34.

ЧЕБОТКОВА

Жанна Васильевна

Жемчужный № 25

3-я среда месяца

с 17.30 до 18.30

Пресс-центр гостиничного комплекса «Днепровская жемчужина»

(г. Жлобин, ул. Карла-Маркса, 3/1)

-

 

 35.

ЯДЧЕНКО

Сергей Михайлович

Заводской № 22

2-ая среда месяца

с 18.00 до 19.00

УО «Филиал БНТУ «Жлобинский металлургический колледж», аудитория 1-10

(г. Жлобин, ул. Фоканова, д. 1а)

-

 

Регламент Жлобинского районного Совета депутатов»

УТВЕРЖДЕНО

Решение

Жлобинского районного Совета депутатов

28.03.2024 № 21

РЕГЛАМЕНТ

Жлобинского районного

Совета депутатов

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент Жлобинского районного Совета депутатов (далее – Регламент) определяет порядок деятельности Жлобинского районного Совета (далее – Совет), его органов и депутатов.

Совет является представительным органом государственной власти на территории Жлобинского района.

2. Совет осуществляет свою деятельность в форме сессий и через деятельность органов Совета (президиума, постоянных и временных комиссий, а также путем реализации депутатами своих полномочий в порядке, установленном законодательством, в том числе посредством создания и деятельности депутатских групп и других депутатских объединений.

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», Законом Республики Беларусь от 27 марта 1992 г. № 1547-XII «О статусе депутата местного Совета депутатов», иными актами законодательства и настоящим Регламентом.

3. Деятельность Совета осуществляется на основе плана работы, утверждаемого сессией Совета, как правило, на полугодие. Проект плана работы Совета разрабатывается и вносится для утверждения президиумом Совета совместно с постоянными комиссиями Совета.

4. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся по инициативе председателя Совета, президиума Совета, постоянных комиссий, депутатов, рассматриваются и утверждаются сессией Совета.

5. В тексте настоящего Регламента используются следующие термины:

«число избранных депутатов» – общее количество фактически избранных депутатов, в том числе выбывших за пределы района, но не сложивших депутатские полномочия;

«простое большинство» – 50 процентов голосов + 1 голос от числа избранных депутатов;

«простое большинство присутствующих депутатов» – 50 процентов голосов + 1 голос от числа присутствующих депутатов.

ГЛАВА 2

Сессия Совета

6. Основной формой деятельности Совета является сессия. Сессия Совета созывается председателем Совета, а в случае его отсутствия или по его поручению – его заместителем или президиумом Совета по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал, на срок, необходимый для решения выносимых на сессию вопросов.

7. О времени, месте проведения и повестке дня сессии председатель Совета письменно извещает каждого депутата не позднее, чем за 7 дней (или в оптимальные сроки в случае созыва внеочередной сессии) до начала сессии Совета и доводит до сведения населения района через средства массовой информации.

8. Председатель Совета до начала сессии представляет депутатам проекты решений Совета по основным вопросам, а также другие документы, выносимые на рассмотрение Совета.

9. При наличии предварительной информации о возможном отсутствии одной трети и более избранных депутатов председатель Совета (или президиум Совета) принимает решение о переносе сессии на другое время, сообщает об этом депутатам и через средства массовой информации – населению района.

10. Сессии Совета могут созываться также:

по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета, председателя Жлобинского районного исполнительного комитета (далее – райисполком), а также по инициативе не менее 10 процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории района;

по требованию Президента Республики Беларусь, Гомельского областного Совета депутатов – в случае ущемления Советом прав и законных интересов граждан, иного нарушения законодательства.

Письменное предложение (требование) о созыве сессии Совета с перечнем вопросов, требующих безотлагательного рассмотрения, и обоснованием необходимости созыва такой сессии направляется депутатам Совета и в президиум Совета.

Президиум Совета в срок до 5 дней с момента получения предложения (требования) о созыве внеочередной сессии Совета обязан принять решение о месте и времени ее проведения, о чем не позднее чем за 3 дня до ее начала сообщается депутатам и инициаторам созыва.

11. При необходимости по решению председателя Совета (в его отсутствие заместителя председателя Совета) сессии Совета могут проводиться с использованием информационно-коммуникационных технологий (системы видеоконференцсвязи).

12. Перед началом сессии Совета проводится регистрация депутатов и приглашенных лиц. Кроме того, по предложению председательствующего на сессии Совета или группы из 10 депутатов может проводиться перерегистрация депутатов в зале заседаний.

При необходимости досрочно покинуть сессию Совета депутат обязан письменно обратиться к председательствующему на сессии через секретариат сессии Совета (далее – секретариат) либо сделать устное заявление в зале заседаний с объяснением мотивов ухода и получить разрешение председательствующего.

13. Исключительно на сессиях Совета рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Совета законодательством.

14. Во время проведения сессий Совета депутаты размещаются в зале по своему усмотрению, но на местах, предназначенных для депутатов.

15. Сессии Совета проводятся на русском или белорусском языках.

16. Сессию Совета ведет председатель Совета, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета. При необходимости и в случае отсутствия председателя Совета и его заместителя ведение сессии может быть президиумом Совета поручено одному из членов президиума Совета.

Председательствующий на сессии Совета:

открывает и закрывает сессию Совета;

предоставляет слово для выступлений;

организует голосование;

оглашает запросы, вопросы, письменные справки, заявления и предложения, поступившие в президиум и секретариат;

следит за соблюдением Регламента;

обеспечивает порядок в зале заседаний;

лишает слова (после одного предупреждения) при допущении грубых и некорректных выражений, в том числе в отношении других депутатов, отклонении от обсуждаемой темы;

имеет право удалить участника сессии Совета из зала заседаний за грубое нарушение порядка;

подписывает протокол сессии Совета.

17. В работе сессии Совета могут принимать участие:

по собственной инициативе (с предварительного уведомления председателя Совета) или по приглашению председателя Совета депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, представители Администрации Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, Конституционного Суда Республики Беларусь, других республиканских государственных органов, председатель и члены президиума Гомельского областного Совета депутатов, председатель Гомельского областного исполнительного комитета, его заместители, члены Гомельского областного исполнительного комитета, прокурор Гомельской области или его представитель, председатель Комитета государственного контроля Гомельской области, председатель райисполкома, его заместители, члены райисполкома, прокурор района, председатели Советов депутатов первичного уровня (при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории деятельности того Совета, в состав которого они избраны);

по приглашению председателя Совета – работники райисполкома, представители политических партий и общественных объединений, средств массовой информации, религиозных организаций, трудовых коллективов.

О составе и количестве присутствующих приглашенных председательствующий на сессии Совета в начале сессии Совета информирует депутатов. Депутаты Совета могут отказать в праве присутствовать в зале или участвовать в работе сессии конкретному приглашенному лицу или группе лиц. Решение в этом случае принимается открытым голосованием простым большинством депутатов.

Приглашенные размещаются на специально отведенных для них местах, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на сессии Совета.

18. В состав президиума сессии Совета входят председатель Совета, его заместитель, председатель райисполкома, а также, с согласия депутатов, представители республиканских и областных государственных органов, другие участники сессии Совета.

Сессия Совета проводится открыто и гласно, за исключением случаев, когда по решению Совета необходимо проведение закрытого заседания. Сессия Совета правомочна, если в ней участвуют не менее двух третей от числа избранных депутатов Совета.

19. Решение об утверждении повестки дня сессии Совета, предложенной президиумом Совета, принимается открытым голосованием простым большинством депутатов.

20. Право предложения дополнительных вопросов для включения в повестку дня сессии Совета имеют постоянные комиссии, депутатские группы, председатель Совета или его заместитель, депутаты Совета, председатель райисполкома.

При этом предложения подаются председателю Совета не позднее, чем за день до открытия сессии Совета с проектами решений Совета, согласованными с соответствующими постоянными комиссиями Совета. Все поступившие предложения вносятся на рассмотрение сессии Совета.

Если постоянная комиссия Совета не дала заключения по своевременно внесенному на согласование проекту решения Совета, вопрос принимается к рассмотрению, а председатель постоянной комиссии Совета дает соответствующие пояснения сессии Совета.

21. В день сессии Совета предложения и замечания к повестке дня и порядку работы сессии Совета с соблюдением условий, установленных пунктом 20 настоящего Регламента, могут вноситься только через секретариат, где они регистрируются в порядке поступления.

Вопрос о включении каждого из поступивших предложений в повестку дня сессии Совета решается открытым голосованием простым большинством депутатов.

22. По требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета, представивших в секретариат завизированный ими проект решения Совета, дополнительный вопрос включается в повестку дня сессии Совета без голосования в порядке очередности вопросов.

23. На время проведения сессии Совета из числа депутатов избирается секретариат в количестве 2 человек. Предложения по персональному составу секретариата вносятся председательствующим на сессии Совета.

24. Обязанности секретариата:

регистрация и оформление запросов, заявлений, предложений и замечаний депутатов, передача их адресату;

размножение и распространение среди депутатов проектов решений Совета, представленных в ходе сессии в установленном настоящим Регламентом порядке и принятых к рассмотрению;

формирование списка выступающих в порядке поступления просьб участников сессии и передача его председательствующему на сессии Совета;

оформление результатов поименного голосования;

информирование о результатах регистрации депутатов председательствующего на сессии Совета.

25. На время проведения сессии Совета для оказания правовой помощи депутатам, консультаций в работе сессии Совета принимает участие начальник юридического отдела райисполкома.

26. Сессия Совета начинает свою работу, как правило, в 11.00. Перерыв продолжительностью 20 минут объявляется через два часа работы сессии Совета. По решению президиума или сессии Совета может быть установлен иной порядок работы.

27. Время для обсуждения вопросов устанавливается сессией Совета. Для доклада, как правило, – до 45 минут, содоклада – до 15 минут, выступлений в прениях и заключительного слова докладчику – до 7 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения сессии Совета, мотивам голосования, а также для запросов, заявлений, справок, предложений, вопросов – до 3 минут.

Докладчику предоставляется также время для ответов на вопросы депутатов после доклада или завершения прений.

С согласия простого большинства депутатов председательствующий на сессии Совета может продлить время для выступления.

28. Участник сессии Совета (депутат или приглашенное лицо) выступает на сессии только после предоставления ему слова. Реплики с мест не допускаются.

29. Слово для выступления в прениях предоставляется, как правило, в порядке поступления просьб. Председательствующий на сессии Совета может изменить очередность выступлений.

Слово по порядку ведения сессии Совета, для справок и дачи разъяснений предоставляется вне очереди.

Председатель Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета, председатель райисполкома имеют право на выступления по рассматриваемому вопросу в любое время в период обсуждения.

30. Перед выступлением депутат Совета, получивший слово, представляется, называя фамилию, имя, отчество (если таковое имеется) и избирательный округ.

31. Повторное выступление участника сессии Совета по одному и тому же вопросу допускается только с согласия большинства депутатов Совета, отказ от выступления в пользу другого лица не допускается.

32. В случае принятия сессией Совета простым большинством депутатов решения о прекращении прений право выступить по данному вопросу в пределах 7 минут имеют докладчик и содокладчик, в пределах  5 минут – один представитель от каждой заинтересованной депутатской группы, если имеется просьба координатора группы, а также депутаты, записавшиеся для выступления по рассматриваемому вопросу и настаивающие на этом.

Если депутаты не имели возможности выступить в ходе сессии Совета, с их согласия тексты выступлений по обсуждаемому вопросу включаются в протокол сессии Совета, а критические замечания и предложения, изложенные в тексте, рассматриваются в рабочем порядке.

33. При наличии письменных просьб депутатов, поступивших в секретариат или президиум сессии Совета, в конце сессии Совета отводится до 30 минут для оглашения депутатских запросов, выступлений депутатов с заявлениями и сообщениями. Обсуждение их не проводится. Выступления объявляются в порядке поступления просьб.

 

ГЛАВА 3

РЕШЕНИЯ СОВЕТА И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

СОВЕТА

34. Совет в пределах своих полномочий по вопросам, рассмотренным на сессиях, принимает решения. Решения подписываются председателем Совета или в его отсутствие заместителем председателя Совета.

35.     Председатель Совета издает в пределах своей компетенции распоряжения председателя Жлобинского районного Совета депутатов (далее – распоряжения) в порядке оперативного руководства по вопросам, не требующим коллегиального рассмотрения, для организации работы Совета и его аппарата, а также во исполнение ранее принятых решений Совета.

Распоряжения не могут отменять или изменять решения Совета.

36.     Решения Совета, которые ввиду важности и срочности предусмотренных в них мероприятий подлежат обнародованию, публикуются в районной газете «Новы дзень», а в необходимых случаях доводятся до сведения через сайт.

37.     Решения Совета и распоряжения, независимо от опубликования, рассылаются главным специалистом Совета по перечню, составленному ответственным за подготовку проекта решения Совета или распоряжения работником, как правило, не позднее семи дней после их принятия.

38.     Решения Совета и распоряжения вступают в силу с момента их принятия (подписания), если в них не указан иной срок введения в действие.

39. Решения Совета, носящие нормативный характер, подлежат представлению в Главное управление юстиции Гомельского областного исполнительного комитета для прохождения обязательной юридической экспертизы, включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь и вступают в силу в установленном законодательством порядке.

40.     Проекты программ экономического и социального развития, бюджета района, отчеты об их исполнении представляются райисполкомом для предварительного обсуждения в постоянные комиссии Совета не позднее чем за 10 дней до рассмотрения их на сессии Совета.

Совет рассматривает проекты программ экономического и социального развития, бюджета района, отчеты об их исполнении.

По отдельным наиболее важным вопросам местного значения решения Совета могут приниматься после предварительного их обсуждения населением района. Порядок обсуждения устанавливается Советом.

41. На сессии Совета ведется протокол. Оформление протокола обеспечивается в месячный срок после ее проведения. Протокол подписывает председательствующий на сессии Совета.

42.     Подлинные экземпляры протоколов сессий Совета в установленном порядке хранятся в Совете, а затем сдаются в учреждение «Зональный государственный архив в г. Жлобине» на постоянное хранение. Протоколы сессий представляются для ознакомления депутатам Совета текущего созыва по их требованию.

 

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ НА РАССМОТРЕНИЕ

СОВЕТА

43. На рассмотрение Совета вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции.

Вопросы вносятся Советом, структурными подразделениями райисполкома, органами управления (далее, если не указано иное, – органы управления), сельскими исполнительными комитетами, иными учреждениями, организациями самостоятельно или совместно.

44. Проекты решений Совета должны быть обоснованы, содержать глубокий анализ и конкретные меры с указанием сроков и исполнителей, а также лиц, которым поручается осуществлять в целом контроль за исполнением.

45. Документы к сессии Совета со всеми визами и подписями представляются главному специалисту Совета не позднее 7 рабочих дней до установленной даты сессии Совета. В необходимых случаях – в сроки, определяемые председателем Совета. Все материалы к сессии Совета подготавливают главный специалист Совета и структурные подразделения райисполкома.

46. Повестка дня сессии Совета составляется главным специалистом Совета, подписывается председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя Совета не позднее чем за 5 дней до сессии Совета.

47. По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Совета, представляются проект решения Совета, обоснование необходимости принятия с кратким изложением существа вопроса и объяснением необходимости принятия данного решения, сведениями о ранее принятых решениях по данному вопросу, приложением в необходимых случаях финансово-экономического обоснования, соответствующих расчетов, планов, ведомостей и других документов, относящихся к проекту, и перечень органов управления и организаций, которым должно быть разослано принятое решение.

Обоснования должны быть подписаны, а первый экземпляр проектов решений и приложения к ним завизированы руководителями органов управления, вносящих вопрос, а во время отсутствия этих должностных лиц – лицами, исполняющими их обязанности.

48. Подготовка проектов решений Совета органами управления должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах», других актов законодательства и настоящего Регламента.

Персональная ответственность за качество внесенных проектов решений, прилагаемых документов и достоверность сведений, содержащихся в них, возлагается на руководителей органов управления, вносящих вопрос, а во время отсутствия этих должностных лиц – на лиц, исполняющими их обязанности.

49. Вносимые на рассмотрение Совета проекты решений, затрагивающие интересы других органов управления, должны быть согласованы с ними. Согласование производится путем визирования проекта руководителями органов управления, а во время отсутствия этих должностных лиц – лицами, исполняющими их обязанности.

Руководители органов управления обязаны согласовать проекты решений в двухдневный срок или обосновать имеющиеся возражения и приложить в необходимых случаях свои замечания, уточненную редакцию. Отказ от согласования не допускается.

50. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, проекты решений Совета, распоряжений председателя могут подлежать согласованию с республиканскими органами государственного управления, иными государственными органами и организациями.

Проекты решений Совета, распоряжений касающиеся вопросов использования финансовых средств, в том числе – бюджетных, должны быть согласованы с финансовым отделом райисполкома.

51. После вышеуказанных согласований проекты решений Совета должны пройти юридическую экспертизу в главном управлении юстиции облисполкома.

52. Все проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета, согласовываются с заместителем председателя райисполкома, курирующим соответствующую отрасль.

53. Если по проекту решения Совета при согласовании высказаны замечания и разногласия, орган управления, организующий подготовку проекта решения, принимает меры к их устранению до внесения его на рассмотрение Совета. Если в процессе согласования проекта решения замечания и разногласия устранить не удалось, орган управления, организующий подготовку проекта решения, излагает свое мотивированное мнение по каждому неучтенному замечанию и разногласию.

При наличии в проекте неустраненных разногласий окончательное решение по ним принимает председатель Совета. Председатель Совета либо направляет проект решения с неустраненными разногласиями представившему его органу управления для устранения этих разногласий, либо вносит указанный проект решения на рассмотрение Совета, либо организует дальнейшую работу с ним.

54. Оформленные проекты решений Совета представляются главному специалисту Совета для включения в проект повестки дня сессии Совета, проекты распоряжений – для подписания у председателя Совета. Проекты решений и распоряжений в установленном порядке представляются также и в электронном виде.

55. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта решения, обязано отредактировать решение с учетом замечаний, дополнений, высказанных на сессии Совета, завизировать в заинтересованных службах и представить его в Совет в трехдневный срок (не считая выходных дней) после проведения сессии Совета, если иной срок по конкретному решению не оговорен в протоколе.

56. Проекты решений Совета, распоряжений, внесенные на рассмотрение Совета, председателю Совета без соблюдения указанных в настоящей главе требований, возвращаются главным специалистом Совета или протокольной группой представившим их должностным лицам для надлежащего оформления.

 

ГЛАВА 5

Порядок принятия решений (голосования)

57. По вопросам, включенным в повестку дня и рассмотренным на сессии Совета, Совет принимает решения. Решения Совета принимаются тайным или открытым голосованием, в том числе и поименным. Решения Совета принимаются большинством голосов. Голосование может быть проведено без подсчета голосов по явному большинству от числа избранных депутатов (или от числа присутствующих депутатов – при принятии решения по процедурным вопросам), если ни один депутат не возражает против этого.

58. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сессия Совета простым большинством открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию.

В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры вносятся в списки для тайного голосования.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются простым большинством.

59. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме. Время, место и порядок голосования устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем.

60. Голосование проводится в помещении, где определяется место выдачи бюллетеней, устанавливается кабина для тайного голосования и опечатанный счетной комиссией ящик для голосования.

61. В случае выявления ошибок и нарушений в ходе тайного голосования по решению сессии Совета проводится повторное тайное голосование по данному вопросу.

62. При проведении открытого голосования председательствующий на сессии Совета указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.

Для подсчета голосов избирается группа счетчиков. После подсчета голосов председательствующий на сессии Совета объявляет результаты голосования.

При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его «за» или «против» предложения или воздерживается.

63. По требованию не менее одной трети от числа присутствующих депутатов открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование проводится путем подачи в секретариат через группу счетчиков листков установленной сессией формы, в которых указывается поставленный на голосование вопрос, отношение депутата к поставленному вопросу («за», «против», «воздержался»), фамилия депутата и номер округа, подпись депутата и дата.

Результаты поименного голосования после подсчета голосов подводятся секретариатом и сообщаются депутатам до окончания сессии Совета, а по решению простого большинства присутствующих депутатов могут быть опубликованы.

64. В случае если на голосование ставится несколько вариантов проектов решений Совета, или несколько вариантов поправок к рассматриваемому пункту, или несколько предложений по процедурному вопросу, каждый депутат вправе проголосовать «за» по нескольким вариантам. Принимается вариант, набравший наибольшее количество голосов.

65. До принятия за основу проекта решения Совета по обсуждаемому вопросу на голосование в порядке поступления ставятся все имеющиеся проекты решений Совета по этому вопросу, прошедшие экспертизу в постоянных комиссиях. Если был представлен только один проект решения Совета, который не был принят за основу, он возвращается разработчику на доработку и сессия Совета устанавливает новый срок его рассмотрения.

66. Проект решения Совета, принятый за основу, ставится на голосование в целом или (по решению депутатов) по каждому пункту в отдельности, а затем в целом.

При рассмотрении проекта решения Совета по пунктам председательствующий на сессии оглашает текст пункта в редакции проекта решения, а затем оглашает и ставит на голосование все поправки к рассматриваемому пункту. Перед голосованием поправок выслушивается мнение автора поправки и председателя соответствующей постоянной комиссии Совета. Если ни одна из поправок сессией Совета не поддержана, пункт ставится на голосование в первоначальном варианте.

Предложения о включении дополнительных пунктов рассматриваются после голосования поправок. При этом также выслушивается мнение автора предложения и председателя соответствующей постоянной комиссии Совета. После этого проект решения Совета ставится на голосование в целом.

67. Если проект решения Совета после голосования по пунктам не принят в целом, сессия Совета образует редакционную комиссию в составе представителя разработчика проекта решения, соответствующей постоянной комиссии Совета или группы депутатов.

Редакционная комиссия в установленные сессией Совета сроки дорабатывает проект решения Совета с учетом предложений депутатов и представляет его сессии Совета для повторного рассмотрения.

68. Каждый депутат Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже или поручить выполнить голосование за себя другому лицу.

69. Решения Совета по отдельным вопросам, не терпящим отлагательства, могут приниматься с письменного разрешения председателя Совета (в его отсутствие заместителя председателя Совета) путем опроса депутатов Совета без созыва сессии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 17 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».

Форма проведения опроса депутатов Совета (посредством телефонной связи, системы видеоконференцсвязи, в письменном виде или иное) определяется председателем Совета (в его отсутствие заместителем председателя Совета).

До проведения опроса председатель Совета (в его отсутствие заместитель председателя Совета) обеспечивает ознакомление каждого депутата в согласованной с ним форме с проектом решения Совета, предлагаемого к принятию посредством опроса.

Решение, принимаемое посредством опроса, считается принятым, если за него проголосовало простое большинство.

Результаты проведенного опроса отражаются в протоколе, подписываемом председателем Совета (в его отсутствие заместителем председателя Совета).

70. Контроль за выполнением решений Совета осуществляется президиумом Совета, постоянными комиссиями Совета и руководителями органов управления, внесших решение на рассмотрение, если иное не будет определено в самом решении.

 

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ ДЕЛЕГАТОВ ВСЕБЕЛОРУССКОГО

НАРОДНОГО СОБРАНИЯ ОТ СОВЕТА

71. Выдвижение кандидатов в делегаты Всебелорусского народного собрания от Совета начинается не ранее чем через 15 дней и заканчивается не позднее чем через 35 дней после единого дня голосования.

72. Право выдвижения кандидатов в делегаты Всебелорусского народного собрания принадлежит президиуму Совета.

73. Решение президиума Совета принимается простым большинством голосов от его полного состава открытым голосованием.

74. В решении президиума Совета о выдвижении лица кандидатом в делегаты Всебелорусского народного собрания указываются фамилия, собственное имя и отчество (если таковое имеется), дата рождения, должность служащего (профессия рабочего, занятие), место работы и место жительства (город; поселок городского типа или сельский населенный пункт с указанием района). К решению о выдвижении лица кандидатом в делегаты Всебелорусского народного собрания прилагаются:

письменное заявление депутата, выдвинутого кандидатом в делегаты Всебелорусского народного собрания, о согласии баллотироваться во Всебелорусское народное собрание;

биографические данные депутата, выдвинутого кандидатом в делегаты Всебелорусского народного собрания, по форме, установленной Центральной избирательной комиссией. Если лицо, выдвинутое кандидатом в делегаты Всебелорусского народного собрания, ранее имело судимость, сведения об этом указываются в биографических данных.

75. Решение президиума Совета о выдвижении лиц кандидатами в делегаты Всебелорусского народного собрания направляется в Гомельский областной Совет депутатов в трехдневный срок со дня его принятия.

 

ГЛАВА 7

Президиум Совета

76. Президиум Совета образуется Советом в целях оперативного коллегиального решения в период между сессиями Совета вопросов, связанных с организацией работы Совета или отнесенных Советом к компетенции президиума.

77. В состав президиума Совета входят председатель Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета.

По решению Совета в состав президиума Совета могут входить другие депутаты Совета.

78. Основной формой деятельности президиума Совета является заседание. Заседания президиума Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Созывает и ведет заседание президиума председатель Совета, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета.

Заседания президиума Совета могут созываться также по инициативе не менее половины его членов.

79. Заседание президиума Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от его полного состава. Решения президиума Совета принимаются простым большинством голосов от его полного состава тайным или открытым голосованием, в том числе поименным.

80. В заседаниях президиума Совета вправе участвовать депутаты Совета, депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутаты областного Совета, председатель и члены райисполкома, прокурор Жлобинского района, а по приглашению председателя Совета – представители других организаций.

81. В ходе заседаний президиума Совета ведутся протоколы. Протоколы оформляются в месячный срок после заседания президиума Совета. Разработчики проектов решений президиума Совета в трехдневный срок после заседания вносят необходимые изменения и дополнения в принятые документы, визируют их в заинтересованных службах и сдают документы в Совет. Протокол подписывается председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя Совета.

82. Подлинные экземпляры протоколов хранятся в установленном порядке в Совете, а затем сдаются в учреждение «Зональный государственный архив г. Жлобина» на постоянное хранение. С протоколами заседаний президиума Совета вправе знакомиться депутаты Совета текущего созыва.

 

ГЛАВА 8

Председатель Совета

83. Председатель Совета избирается из числа депутатов Совета на сессии Совета путем тайного голосования и считается избранным, если за него проголосовало простое большинство от числа избранных депутатов Совета. Председатель исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва.

Председатель Совета независим в выборе форм и методов реализации возложенных на него функциональных обязанностей.

84. Кандидатуры на должность председателя Совета вносятся депутатами Совета и председателем Гомельского областного Совета депутатов.

Выдвижение кандидатур на должность председателя Совета прекращается по решению Совета, принятому простым большинством депутатов.

85. Кандидаты для избрания на должность председателя Совета выступают на сессии Совета с программой предстоящей деятельности (если существует необходимость), после чего проводится обсуждение кандидатур.

Обсуждение кандидатур прекращается по решению сессии Совета, принятому простым большинством депутатов.

86. В список для тайного голосования по выборам председателя Совета включаются все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод, который принят сессией Совета. Голосование по вопросу о включении или невключении в список каждой кандидатуры на должность председателя Совета в отдельности не проводится.

87. В случае если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни один кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное тайное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании, а также в случае, когда первоначально в списки было включено только две кандидатуры на должность председателя Совета, ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов Совета, проводятся новые выборы с выдвижением новых кандидатур. При этом повторное выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов не допускается.

88. Вопрос об освобождении председателя Совета от занимаемой должности включается в повестку дня и рассматривается сессией Совета. Председатель Совета освобождается от должности путем тайного голосования на сессии Совета. При рассмотрении вопроса об освобождении председателя Совета от занимаемой должности, он приглашается на сессию Совета. В случае его присутствия ему должно быть предоставлено слово для выступления.

Председатель Совета считается освобожденным от должности, если за принятие такого решения проголосовало не менее половины от числа избранных депутатов Совета.

89. Полномочия председателя Совета досрочно прекращаются по основаниям и в порядке, установленном законодательством.

 

ГЛАВА 9

Заместитель председателя Совета

90. Заместитель председателя Совета избирается Советом из числа депутатов Совета по представлению председателя Совета тайным или открытым голосованием и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва. Порядок голосования определяется Советом.

91. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.

92. В случае если кандидатура заместителя председателя Совета не получает поддержки большинства депутатов Совета, председатель Совета предлагает Совету новую кандидатуру, по которой проводится новое голосование.

93. Полномочия заместителя председателя Совета могут быть прекращены досрочно только сессией Совета по представлению председателя Совета или по инициативе не менее одной трети депутатов от числа избранных, если за это проголосовало не менее половины депутатов от числа избранных.

 

ГЛАВА 10

Постоянные комиссии Совета

94. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также организации работы и контроля за выполнением решений Совета и вышестоящих государственных органов на сессии Совета из числа депутатов Совета образуются постоянные комиссии Совета.

95. Сессия Совета утверждает составы постоянных комиссий, она же избирает и освобождает председателей комиссий. Решения об образовании постоянных комиссий и избрании председателей постоянных комиссий принимаются открытым голосованием.

96. Количество постоянных комиссий Совета, направление их деятельности и численный состав определяются сессией Совета и в течение срока полномочий Совета могут изменяться.

97. Предложения о количественном и персональном составе (после предварительного согласования с депутатами) постоянных комиссий Совета, о председателях постоянных комиссий вносит председатель Совета.

При избрании состава постоянной комиссии Совета голосование по усмотрению сессии Совета может проводиться как в целом по составу постоянной комиссии, так и по каждой кандидатуре в отдельности.

Полномочия председателей постоянных комиссий Совета могут быть прекращены сессией Совета досрочно по просьбе этих лиц в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей, а также по рекомендации членов постоянной комиссии Совета, принимаемой на ее заседании большинством состава.

Заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии Совета избираются членами постоянной комиссии по предложению председателя постоянной комиссии.

98. Постоянные комиссии Совета:

изучают и рассматривают вопросы по курируемым направлениям, а также вносят предложения для рассмотрения их Советом, его президиумом;

готовят заключения по вопросам, вынесенным на рассмотрение сессии Совета или его президиума;

вносят на сессии Совета доклады и содоклады по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии Совета;

принимают участие в подготовке вопросов на сессии Совета;

контролируют выполнение органами исполнительной власти, нижестоящими Советами решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии;

участвуют в организаторской работе по практической реализации законов, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, решений областного и районного Советов и их президиумов;

предварительно обсуждают кандидатуры на должности, избираемые Советом.

99. Постоянные комиссии Совета имеют право:

запрашивать и получать от Советов первичного уровня, структурных подразделений райисполкома, организаций независимо от подчиненности и форм собственности, политических партий, общественных объединений, должностных лиц информацию по вопросам, относящимся к ведению постоянной комиссии, соответствующие документы и материалы;

заслушивать доклады и сообщения любых должностных лиц, обеспечивающих по своим должностным обязанностям выполнение решений Совета по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии;

привлекать по согласованию с руководством организаций к работе постоянной комиссии консультантов и экспертов с правом совещательного голоса;

вносить на рассмотрение Совета предложения о досрочном освобождении от занимаемой должности лиц, избранных Советом;

контролировать рассмотрение и реализацию запросов, предложений и замечаний депутатов.

100. Заседания постоянной комиссии Совета созываются по мере необходимости.

101. Постоянные комиссии Совета работают по согласованным с президиумом Совета и утвержденным сессией Совета планам. Комиссии могут образовывать подкомиссии по основным направлениям деятельности.

102. Депутат Совета может состоять только в одной постоянной комиссии Совета.

Депутаты могут участвовать в работе любой постоянной комиссии Совета с правом совещательного голоса.

103. В состав постоянных комиссий Совета не могут входить председатель Совета и его заместитель.

104. Постоянные комиссии ответственны перед Советом и подотчетны ему.

105. Заседания постоянной комиссии Совета правомочны, если на них присутствует более половины членов комиссии.

Решения принимаются простым большинством от состава постоянной комиссии. В исключительных случаях допускается принятие решений путем опроса членов постоянной комиссии с визированием ими проекта решения постоянной комиссии.

При проведении совместного заседания постоянных комиссий решения принимаются простым большинством от состава каждой постоянной комиссии.

106. Член постоянной комиссии, не согласный с ее выводами или имеющий альтернативный проект решения постоянной комиссии, вправе представить сессии Совета свое особое мнение или внести с согласия сессии свой проект на ее рассмотрение. Перед этим ему предоставляется право выступить.

107. Заседания постоянных комиссий Совета являются открытыми. По решению постоянной комиссии заседания могут быть закрытыми. Депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии, вправе присутствовать на закрытом заседании постоянной комиссии Совета.

108. Председатель постоянной комиссии Совета:

созывает заседания постоянной комиссии и организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

дает поручения членам постоянной комиссии, направляет им материалы и документы, связанные с деятельностью постоянной комиссии;

приглашает для участия в заседаниях постоянной комиссии представителей государственных и общественных органов, организаций;

председательствует на заседаниях постоянной комиссии;

представляет постоянную комиссию во взаимоотношениях с Советами первичного уровня, с другими государственными и общественными органами, организациями, органами территориального общественного самоуправления района;

организует работу по выполнению решений постоянной комиссии;

информирует Совет о рассмотренных в постоянной комиссии вопросах, о мерах, принятых по реализации рекомендаций постоянной комиссии;

информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений постоянной комиссии и рассмотрении ее рекомендаций;

обеспечивает взаимодействие с аналогичными постоянными комиссиями нижестоящих Советов;

подписывает решения и заключения постоянной комиссии.

109. Заместитель председателя постоянной комиссии исполняет обязанности председателя постоянной комиссии в его отсутствие, а также по его поручению выполняет часть функций по организации работы постоянной комиссии.

110. Секретарь постоянной комиссии:

ведет делопроизводство, оформляет и подписывает протоколы заседаний;

осуществляет контроль над своевременной разработкой проектов решений постоянной комиссии, рекомендаций, заключений, докладов, содокладов, других документов постоянной комиссии;

оповещает депутатов, а также приглашенных о предстоящем заседании постоянной комиссии и повестке дня.

111. Решения постоянной комиссии подписываются председателем комиссии. Протоколы заседаний постоянных комиссий за весь период полномочий постоянной комиссии хранятся в Совете.

112. Решения постоянной комиссии носят рекомендательный характер. Рекомендации постоянных комиссий в пределах их компетенции подлежат рассмотрению соответствующими государственными органами, организациями, органами территориального общественного самоуправления, расположенными на территории района. О результатах рассмотрения и о принятых мерах должно быть сообщено постоянной комиссии в установленный ею (но не позднее чем в месячный) срок.

 

ГЛАВА 11

Временные комиссии

113. Для выполнения отдельных поручений сессия Совета открытым голосованием простым большинством депутатов может принять решение об образовании временной комиссии.

Задачи временной комиссии определяются председателем Совета при ее формировании.

114. В состав временной комиссии Совета в качестве членов комиссии с совещательным голосом могут быть включены лица, не являющиеся депутатами Совета. Депутаты Советов других уровней включаются во временную комиссию с их согласия с правом совещательного голоса.

115. Утверждение состава, выборы председателя, секретаря временной комиссии проводятся в порядке, определенном настоящим Регламентом для постоянных комиссий.

ГЛАВА 12

Депутатские группы

116. Депутаты Совета имеют право объединяться в депутатские группы на основе взаимного согласия для согласованных действий в Совете.

117. Депутатские группы численностью 8 и более депутатов регистрируются президиумом Совета и обладают правами, предусмотренными настоящим Регламентом для депутатских групп.

118. Регистрация депутатских групп проводится президиумом Совета на первом заседании после подачи заявления.

В заявлении, подписанном всеми членами депутатской группы, указываются цели и задачи депутатской группы, а также ее координатор.

Официальный статус депутатская группа получает после принятия соответствующего решения президиума Совета. Президиум Совета информирует сессию Совета о регистрации или расформировании депутатской группы.

119. Депутат, желающий войти в состав зарегистрированной депутатской группы или выйти из нее, обращается в президиум Совета с соответствующим заявлением, согласованным координатором депутатской группы. Заявление вступает в силу после принятия соответствующего решения президиума Совета.

120. Если зарегистрированная депутатская группа исключила из своего состава депутата, координатор письменно информирует об этом президиум Совета, который принимает решение об исключении вышеуказанного лица из состава депутатской группы.

121. Председатель Совета, его заместитель не могут быть членами депутатских групп.

122. Зарегистрированные депутатские группы имеют право обращаться от своего имени с запросом по вопросу, имеющему общественное значение, к вышестоящим государственным органам и должностным лицам, к исполнительным органам, в прокуратуру, другие государственные органы и организации.

123. Если в результате изменений состава зарегистрированной депутатской группы в ней осталось менее 8 человек, депутатская группа расформировывается.

 

ГЛАВА 13

Депутат Совета

124. Полномочия депутата Совета, порядок их осуществления, а также гарантии депутатской деятельности определяются Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О статусе депутата местного Совета депутатов» и иными актами законодательства. Депутату выдается удостоверение установленного образца.

125. Полномочия депутата Совета начинаются со дня открытия первой сессии и заканчиваются в день первого заседания Совета нового созыва или досрочно в случаях, предусмотренных законодательством.

Депутат Совета осуществляет свои полномочия без отрыва от трудовой (служебной) деятельности.

126. Депутат Совета обязан участвовать в работе сессий Совета и заседаниях его органов, в состав которых он избран или входит по должности.

При невозможности присутствовать на сессии Совета или заседании его органа, в состав которого он избран или входит по должности, депутат Совета должен заблаговременно информировать об этом председателя Совета или его заместителя.

127. Депутат Совета для более тесной связи с избирателями, получения помощи в решении вопросов, связанных с его деятельностью, вправе иметь не более двух помощников на общественных началах.

Помощники депутата Совета осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь» «О статусе депутата местного Совета депутатов».

 

ГЛАВА 14

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА СОВЕТА

В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ

128. Формами деятельности депутата Совета в избирательном округе являются:

рассмотрение обращений граждан и юридических лиц (далее – обращения граждан), личный прием граждан, их представителей и представителей юридических лиц (далее – личный прием);

проведение встреч с гражданами;

участие в установленном порядке в работе комиссий по общественному обсуждению в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

отчеты перед избирателями.

Деятельность депутата Совета в избирательном округе может осуществляться также в иных формах, предусмотренных законодательными актами.

129. Депутат Совета рассматривает полученные им обращения граждан, принимает меры к их полному, объективному, всестороннему и своевременному рассмотрения в соответствии с законодательством.

Депутат Совета регулярно, но не реже одного раза в месяц осуществляет личный прием.

130. Депутат Совета по согласованию с должностными лицами соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа, организаций, расположенных на территории избирательного округа, может привлекать их к участию в рассмотрении обращений граждан, личном приеме по вопросам, отнесенным к компетенции этих организаций. Не позднее чем за три дня до начала личного приема депутат Совета уведомляет указанных лиц о дате, времени и месте проведения личного приема.

131. Депутат Совета участвует в осуществлении контроля за исполнением решений, принятых по обращениям граждан, направленным депутатом Совета организациям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях граждан.

Депутат Совета изучает причины, порождающие жалобы граждан, и направляет предложения об их устранении в Совет и его органы, соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, другие организации.

132. Депутат Совета проводит встречи с гражданами в целях информирования их о своей деятельности в Совете и его органах, изучения общественного мнения по вопросам, рассматриваемым на сессиях Совета и заседаниях его органов, потребностей населения, а также содействия развитию различных форм местного самоуправления.

Встречи депутата Совета с гражданами могут быть организованы по инициативе самого депутата Совета, граждан или соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа.

133. Депутат Совета ответствен перед избирателями и им подотчетен.

Депутат Совета обязан периодически, но не реже двух раз в год, отчитываться перед избирателями о своей деятельности и ходе выполнения предвыборной программы, о работе Совета и его органов, в состав которых он избран или входит по должности.

Отчет депутата Совета может быть заслушан также по письменному требованию группы избирателей, составляющей не менее 10 процентов от количества избирателей. В этом случае председатель Совета или президиум Совета принимают меры по организации внеочередного отчета депутата Совета и не позднее чем за месяц до проведения внеочередного отчета уведомляют депутата Совета о дате, времени и месте его проведения, о причинах, послуживших основанием для этого.

134. Отчеты депутата Совета проводятся на созываемых с этой целью собраниях избирателей либо их делегатов.

Собрание, на котором заслушивается отчет депутата Совета, может принимать решение, содержащее предложения и замечания депутату Совета, которые доводятся до сведения граждан через средства массовой информации или иным путем.

 

ГЛАВА 15

Депутатский запрос

135. Депутат имеет право обратиться письменно с запросом на сессии Совета за официальным разъяснением или изложением позиций по вопросам, касающимся важнейших общественных интересов области, к председателю Совета, президиуму Совета, председателю райисполкома и его заместителям, руководителям структурных подразделений райисполкома, руководителям других государственных органов и организаций, расположенных на территории района, независимо от  подчиненности и форм собственности в соответствии с их компетенцией.

136. Если депутат не удовлетворен ответом на свой запрос или не получил ответа в установленный законодательством срок, он вправе обратиться в президиум Совета с просьбой о включении запроса в проект повестки дня очередной сессии Совета. При этом в президиум Совета депутатом представляется текст запроса, копия ответа (при наличии) и проект решения Совета.

Запрос включается в проект повестки дня сессии Совета, на сессию Совета приглашается должностное лицо, к которому был обращен запрос.

137. Информация о запросах, имеющих важное общественное значение, ответах на них и принятых Советом решениях публикуется в районной газете «Новы дзень».

 

ГЛАВА 16

Освобождение депутата от производственной

или служебной обязанности

138. Освобождение депутата на время работы сессии Совета, заседания президиума Совета или постоянной комиссии Совета, а также для выполнения поручений Совета, его президиума или постоянной комиссии от производственных или служебных обязанностей осуществляется на основании письма председателя Совета, а в его отсутствие – заместителя председателя Совета.

139. Для осуществления других депутатских полномочий в порядке, установленным настоящим Регламентом, депутат освобождается от производственных и служебных обязанностей не более одного раза в месяц.

140. За весь период освобождения от производственных и служебных обязанностей на основании справки Совета по месту постоянной работы депутату выплачивается средний заработок (денежное довольствие). Расходы организаций внебюджетной сферы и негосударственной формы собственности по выплате заработной платы депутатам на период освобождения их для выполнения депутатских обязанностей возмещаются из районного бюджета по представлению в Совет необходимых документов. Справка Совета выдается депутату после представления им отчета о деятельности в период освобождения.

141. Депутатам, зарегистрированным для участия в работе сессии Совета, но не принимавшим в ней участия, а также отсутствовавшим на основной работе, но не подтвердившим отчетом перед Советом или председателем Совета выполнения депутатских обязанностей, средний заработок (денежное довольствие) за это время не выплачивается.

 

ГЛАВА 17

ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

142. Депутат Совета должен соблюдать нормы депутатской этики, предусмотренные настоящим Регламентом.

Вопросы о нарушении норм депутатской этики рассматриваются постоянной комиссией Совета, к компетенции которой относятся вопросы депутатской этики.

143. Добросовестное исполнение депутатских полномочий и обязанностей, исключительно корректное поведение на сессиях Совета, на заседаниях комиссий и в повседневной жизни – основа депутатской этики.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение депутатом Совета своих обязанностей влечет за собой применение к нему мер воздействия.

144. На сессиях Совета, заседаниях президиума и постоянных комиссий депутаты придерживаются официального обращения как друг к другу, так и ко всем лицам, участвующим в работе сессии и ее органов или приглашенным в качестве гостей.

Свое обращение или выступление депутат начинает со слов, подчеркивающих уважительное отношение к участвующим в работе сессии и ее органов.

Во время выступления депутатов Совета или приглашенных депутат не должен мешать выступающим или слушателям действиями, препятствующими изложению или восприятию выступления выкриками, аплодисментами, вставанием и т.п.

145. Депутату Совета рекомендуется воздерживаться от выступлений с публичными оценками по судебному делу до вступления решения или приговора суда в законную силу.

146. Депутат Совета, не имеющий специальных полномочий Совета на представительство, может взаимодействовать с должностными лицами и официальными органами иностранных государств только от своего имени. При этом депутат должен стремиться не причинить своими действиями ущерба интересам и авторитету Республики Беларусь и ее гражданам.

147. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, собраниях, комментируя деятельность государственных органов, других организаций, должностных лиц и граждан, должен использовать только достоверные и проверенные факты и данные. При этом депутат должен, как правило, ссылаться на источник сообщаемой им информации.

148. Если депутат грубо или неоднократно нарушит указанные требования, отказывается принести публичные извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты его выступлением, по требованию этого органа или лица к нему могут быть применены меры воздействия.

149. Депутат, считающий себя оскорбленным другим депутатом, вправе потребовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа депутат может письменно обращаться в постоянную комиссию Совета, к компетенции которой относятся вопросы депутатской этики. Комиссия обязана рассмотреть его обращение и вынести соответствующее решение в течение 10 дней со дня обращения депутата.

150. В случае обвинения депутата в совершении им неэтичных действий он вправе письменно обратиться в постоянную комиссию Совета, к компетенции которой относятся вопросы депутатской этики, с просьбой дать этому аргументированную оценку. Комиссия обязана дать такую оценку.

151. Уважительными причинами отсутствия депутата на сессии Совета являются:

отпуск, болезнь или чрезвычайные обстоятельства;

выполнение обязанностей, связанных с деятельностью Совета депутатов или других государственных органов, командировки.

Данные об отсутствии депутата на сессиях Совета и заседаниях его органов без уважительных причин передаются в постоянную комиссию, в состав которой входит депутат. Комиссия в течение 10 дней готовит по ним заключения и передает их председателю Совета или его заместителю для принятия соответствующих мер.

Информация относительно неоправданного отсутствия депутата Совета на сессиях Совета или заседаниях комиссии, а также о мерах воздействия является открытой.

152. При нарушении депутатом норм депутатской этики Совет информирует об этом избирателей соответствующего избирательного округа.

 

ГЛАВА 18

Организационно-техническое обеспечение

деятельности Совета

153. Президиум Совета, председатель Совета, райисполком обеспечивают депутатам возможность пользования помещениями для участия в работе сессий Совета, заседаний президиума, постоянных комиссий Совета, депутатских групп, а также библиотечными фондами и архивами Совета, средствами связи, оказывают другую возможную помощь.

154. В случае выезда депутата Совета для осуществления своей деятельности в Совете, избирательном округе за пределы места жительства (района, города), а также для осуществления международного сотрудничества за пределы Республики Беларусь ему компенсируются расходы по нормам возмещения расходов при служебных командировках, установленных законодательством.

Средства на эти цели предусматриваются в областном бюджете.

 

ГЛАВА 19

Взаимодействия Совета с райисполкомом

155. Совет может делегировать райисполкому часть своих полномочий, отнесенных к компетенции Совета законодательством, за исключением тех, которые относятся к исключительной компетенции Совета.

156. По предложению не менее трех постоянных комиссий Совета или не менее одной пятой избранных депутатов дополнительно может рассматриваться отчет райисполкома по одному из направлений деятельности, отнесенной к компетенции Совета.

С отчетом в этом случае выступает председатель или заместитель председателя райисполкома, курирующий эти вопросы.

157. С согласия райисполкома Совет может в любое время заслушивать информации руководителей органов управления о выполнении ими решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию Совета, с принятием соответствующего решения. За невыполнение этими руководителями решений Совета, принятых в рамках его компетенции, Совет может вносить предложения председателю райисполкома или в соответствующий республиканский органе государственного управления, организацию о привлечении к ответственности вплоть до освобождения их от занимаемой должности.

Предложения Совета об освобождении от занимаемых должностей руководителей за невыполнение решений Совета должны быть рассмотрены не позднее чем в месячный срок. О результатах рассмотрения сообщается Совету.

158. Содержащиеся в решениях Совета поручения, предложения и рекомендации в адрес органов исполнительной власти, юридических и физических лиц должны быть рассмотрены в двухнедельный срок, если иной срок не установлен в решении, и результаты рассмотрений сообщены Совету или президиуму Совета.

159. Должностные лица, руководители организаций, учреждений независимо от подчиненности и форм собственности, приглашаемые для отчетов на сессии Совета, заседания президиума Совета, постоянных комиссий Совета, обязаны являться по соответствующим вызовам и давать разъяснения по рассматриваемым вопросам.

Социальные сети

joomla
joomla
joomla

Интернет-ресурсы

>