Президент Беларуси Александр Лукашенко на мероприятии "Открытый микрофон с Президентом" со студентами вузов Витебской области рассказал, почему так требователен к учебникам, передает корреспондент БЕЛТА.
Предваряя сессию вопросов и ответов, Александр Лукашенко рассказал о нынешней ситуации в сфере образования. Глава государства подчеркнул, что все революции в системе уже закончены. За последние годы было опробовано много новаций, ведь приходилось заново выстраивать работу этой сферы после распада Советского Союза.
"В моей жизни было много случаев, когда мне приходилось переделывать учебники. Не мне самому, а заставлять ученых людей: "Сделайте нормальный учебник". Учебник для меня - это икона. Учебник - это основа обучения. Там должна быть концентрация всех знаний по предмету. И мы много-много раз переделывали эти учебники. Я не скажу, что остаюсь довольным, уже к себе критически отношусь: может, я излишне требовательный к тем, кто пишет и создает эти учебники. Может, действительно он таким быть должен... Мне кажется, в те времена, когда я учился, учебники были проще и доступнее", - рассказал Александр Лукашенко.
"Если учебник сложный и приходится по два раза тот или иной абзац прочитывать, это "убивает" обучающегося, отталкивает школьника от предмета. Поэтому надо просто понятным языком донести сложные знания - до школьника, до студента. А это самое тяжелое. Только уникальные люди могут это сделать. Я из этих позиций подхожу к формированию и созданию наших учебников и учебных пособий", - сказал Александр Лукашенко.
В университете главе государства подарили новый учебник по современной политэкономии. В этой связи он рассказал, как в Беларуси ранее формировались учебные программы по экономике: за основу брали западный подход, а ведь эти знания в страну просто "подбрасывали". "Если бы мы в Беларуси этим путем пошли (а многие страны пошли этим путем, которые не имеют такого огромного ресурсного потенциала), мы бы погибли, - заявил Президент. - Тогда я направил бывшего министра экономики ректором с одним заданием: нужно остановить этот процесс обвала в образовании, нужно учить наших людей тому, что нам нужно, и это будет правильно".